Индивидуальная образовательная программа
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитателя МБДОУ д/с № 23 «Солнышко» г. Зеленогорска
Михеевой Ирины Павловны
(2016-2018гг.)
Актуальность – В связи с введением нового Закона об Образовании и федерального государственного образовательного стандарта, необходимы изменения о профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим - моя цель: повышение профессиональной компетенции через изучение ФГОС ДО и новых педагогических технологий.
Задачи:
- Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и по работе с детьми с ОВЗ;
- Изучить литературу, познакомиться с современными педагогическими технологиями;
- Применять в практической деятельности полученные знания;
- Обобщить и распространить собственный опыт работы;
Основные направления реализации программы:
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными педагогическими технологиями;
- Обобщение и распространение собственного опыта.
Планируемые результаты:
- Создание страницы в сети интернет;
- Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий;
- Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная
Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017г.
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах
- Участие в городском семейном конкурсе поделок «Творческий полет»;
- Участие в творческом конкурсе к 60- летию со Дня образования Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорска - благодарственное письмо
- Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя незнакомка» (диплом 1 степени);
- Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых» - 3 место;
- Участие в 17-м городском конкурсе рисунков, плакатов, поделок, макетов, посвященном Дню защитника Отечества – благодарственное письмо;
- Участие в городском образовательном проекте «Красивый город руками детей» проект «Вечный огонь» - свидетельство об участии;
КиПК, дистанционные курсы, повышение квалификации:
- АНО ДПО «Оренбургская бизнес-школа. Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования», курсы повышения квалификации «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа (уд. № 16663). (2016г)
Семинары, стажерская площадка, и др.
- Городской семинар «Проектная грамотность»
Городские методические объединения
- Городское методическое объединение учителей - дефектологов и воспитателей коррекционных групп- активный участник- презентация РППС группы в соответствии с ФГОС ДО.
- Городское методическое объединение учителей - дефектологов и воспитателей коррекционных групп - активный участник (мастер-класс по работе с родителями по изготовлению дидактического пособия из фетра «Два веселых гуся»).
- Городской фестиваль инновационных практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах деятельности» - активный участник.
Наличие эффективного социального опыта.
- Участие в социально - значимых мероприятиях в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»;
- Сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных
«Любимые лапки».
Внутренние образовательные ресурсы.
Педсоветы, семинары
- 2016г. Семинар «Кружковая и проектная деятельность в детском саду» открытое занятие кружка «Смышленок»
- 2017г. Семинар «Содержание работы с детьми ОВЗ в ДОУ компенсирующей направленности» - сообщение из опыта работы «Занятия и игры в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ»
Знакомство с нормативно - правовыми документами
- Ознакомление с презентацией «Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей ДОО»
Самообразование.
- Творческая тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование мнемотаблиц.
- Использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов.
- Изучение передовых педагогических технологий.
- Организация РППС в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями воспитанников.
Взаимообучение
- Распространение опыта: Публикации на интернет - ресурсах.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2017- 2018 учебный год
Внешние образовательные ресурсы:
Участие в творческих конкурсах
- Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Столовая для пернатых»; «Знакомая незнакомка»
- Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево»;
- Участие в городском образовательном проекте «Красивый город руками детей»
КиПК, дистанционные курсы, повышение квалификации
- Курсы повышения квалификации
ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва, профессиональная переподготовка «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 300 часов (диплом № 770300010368) (май - июль2017);
- Участие в вебинарах педагогической направленности.
Семинары, стажерская площадка, и др.
- Стажерская площадка «Лаборатория экспериментов»
Городские методические объединения
- Городское методическое объединение учителей- дефектологов и воспитателей коррекционных групп – сообщение из опыта работы.
Профессиональные конкурсы
- Интернет – конкурсы;
- Конкурсы профессионального мастерства для педагогов
Наличие эффективного социального опыта.
- Участие в социально- значимых мероприятиях в рамках Общероссийской акции «Весенняя неделя добра- 2018»;
- Участие в социально - значимой городской акции «Помоги пойти учиться»
Внутренние образовательные ресурсы:
Педсоветы, семинары
- Активное участие. Презентация опыта работы.
Повышение правовой компетенции.
- Изучение Т. Хармс, Ричард М. Клиффорд, Д. Крайер «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»
Самообразование.
- Творческая тема Организация экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
- Изучение педагогических технологий.
- Организация РППС (изменение пространственно - развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, комплексно- тематическим планированием, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей).
- Совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;
- Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
- Экспертиза условий реализации АОП МБДОУ д/с № 23 – муниципальный уровень.
Взаимообучение.
- Распространение опыта: Публикации на интернет - ресурсах.